Как обойтись без шлифовальной ленты для гриндера

Как обойтись без шлифовальной ленты для гриндера

Шлифовальная лента для гриндера продается в строительных магазинах. Однако гриндер – дорогостоящий станок. Менее распространенный, чем, например, переносные шлифовальные машины или дрели. Поэтому подобрать ленту, именно для вашего станка может быть непросто.

Ленты отличаются по многим параметрам, основные из них:

  •  ширина;
  •  длинна;
  •  прочность;
  •  размер зерна;
  •  мягкость абразивного покрытия;
  •  метод нанесения абразива.

Как обойтись без шлифовальной ленты для гриндера

Нет ничего удивительного, если требуемой ленты нет в магазинах. Поэтому предстоит сделать ее самостоятельно из рулона наждачной бумаги.

Что понадобится:

  •  наждачная бумага с необходимыми характеристиками. Бумага должна продаваться рулонами;
  •  обезжириватель;
  •  клей ПВА. Рекомендуется использовать ПВА высокого качества;
  •  два куска деревянной доски;
  •  струбцина.

Варианты соединения бумаги

ВАЖНО: Все соединения швов происходят по диагонали. Ленты легко рвутся поперек направления, но устойчивы к нагрузке вдоль.

Внахлест

Самой простой способ соединить шлифовальную бумагу – склеить ее внахлест.

Порядок действий:

  • зачистить те участки, которые вы склеиваете;
  • обезжирить растворителем или уайт-спиритом;
  • зафиксировать бумагу на деревянной площадке (или доске);
  • смазать клеем;
  • приложить части друг к другу, зафиксировать в том положении, в котором должно произойти соединение и прижать струбциной через доску к деревянной площадке;
  • оставить на 10-12 часов. Некоторые советуют после склеивания прогреть место склейки и еще прижать на 4-5 часов.

Как обойтись без шлифовальной ленты для гриндера

Плюс такого метода — его простота. Минус в том, что шов достаточно грубый. Это будет сказываться на «биении» станка.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: ленту обязательно надо одевать наружным швом по направлению движения! Шов, направленный против движения может зацепиться за стачиваемый предмет и нанести серьезные травмы!

Снятие абразивного покрытия

Это вариант схож с первым. Отличие лишь в том, что снимается часть абразивного материала. Делается это что бы тканевая основа приклеивалась к тканевой основе. Место склейки будет более прочное, а шов тоньше, что уменьшит дисбаланс.

Снять абразивный слой материала непросто. Для этого необходимо нагреть бумагу до высокой температуры. Можно использовать обычный утюг.

Порядок действий:

  • зафиксировать утюг в тисках или другом устройстве (это не обязательно, но значительно сократит риск пожара) и нагреть до высокой температуры;
  • плотно приложить ту часть, на котором будет снято абразивное покрытие;
  • нагрев ленту, счистить ножом абразив с тканевой основы. При правильно проведенной процедуре абразив слезает легко;
  • далее порядок склеивания не отличается от предыдущего пункта. Способ хорош тем, что шов более тонкий, а соединение прочнее.

Синтетическая заплатка

Соединение производится любой синтетической тканью. Например, шелковой. Стыковка ленты, как и приклеивание заплатки, происходит под углом 45 градусов, относительно движения. Этот вариант максимально приближен к заводскому исполнению.

 Шлифовальная лента для гриндера продается в строительных магазинах. Однако гриндер – дорогостоящий станок. Менее распространенный, чем, например, переносные шлифовальные

Порядок действий:

  • зафиксировать обе части наждачной бумаги на деревянной площадке абразивной частью вниз. (стыковка обязательно под углом);
  • зачистить части, на которые ляжет шелковая заплатка;
  • наклеить шелковую заплатку;
  • плотно прижать струбциной, через деревянную доску;
  • оставить на 10 – 12 часов;
  • после склейки можно зачистить края заплатки для уменьшения шва.

Преимущества данного способа в том, что шелк тонкий материал. Помимо этого, в отличии от предыдущих вариантов, шов будет только на внутренней части ленты. Из недостатков – необходимость иметь под рукой шелковую ткань.

Заплатка из наждачной бумаги

Это оптимальный вариант склейки. Он не требует ни дополнительных инструментов, ни дополнительных материалов, кроме стандартных гаражных запасов.

Склеивание происходит по принципу приклеивания шелковой заплатки, но вместо шелка необходимо взять более тонкую шлифовальную бумагу. Порядок действий не отличается от предыдущего способа. Заплатка приклеивается под углом градусов относительно направления движения.

Варианты соединения довольно простые. Эксперименты показывают, что при большой нагрузке ленты рвутся, но не в месте соединения. Это говорит о высокой надежности. Освоив эти способы склеивания можно не только обезопасить себя от проблем с наличием лент в магазинах, но и самостоятельно делать нестандартные ленты, которые приобрести очень затруднительно.

Загрузка ...
Записки прораба 2.0
Adblock
detector