Строительство дома – это достаточно трудоемкий процесс, который требует к себе максимальной ответственности, умений и огромного количества расходов. Поэтому прежде, чем приступать к строительным работам, владельцу участка необходимо составить смету. Данный документ является важным так, как в нем фиксируются все затраты, связанные с использованием техники, покупка материалов, оплата труда наемным рабочим и многие другие пункты.
Но рассчитать все сразу и к тому же точно бывает сложно, особенно если это первые строительные работы такого масштаба. По этой причине опытные эксперты рекомендуют сначала подсчитать первичную смету, которая позволит выявить основные затраты. В ней так же просчитывается сумма для погашения непредвиденных расходов, которых не получится избежать, и они возникнут в любом случае.
Составляем смету правильно
В смете обязательно включаются и расписываются все расходы, связанные с транспортировкой и доставкой строительных материалов, использование техники и работа нанятой бригады, подключение к инженерным коммуникациям, а так же затраты на форс-мажорные обстоятельства.
Поэтому прежде, чем приняться за подсчеты, стоит детально расписать на листочке следующие пункты:
- общий объем работ;
- технологии, которые будут применяться во время строительства;
- количество задействованных людей;
- сроки, в которые хотелось бы уложиться.
Данный список позволит с легкостью составить смету, чтобы она позволила контролировать весь процесс, начиная от закладки фундамента и заканчивая финишной фасадной отделкой дома.
Важно! Смета – это главный документ во время строительства дома, который позволяет контролировать все затраты и сроки выполнения работы.
На сегодняшний день существует несколько основных методологий составления сметы, их использование обусловлено факторами и сложившейся ситуации:
Трудозатратный способ. Применяется в том случае, если речь идет о небольших домах. Человек непосредственно идет и обрушается в специализированную строительную компанию, которая в соответствии с пожеланиями клиента, составляет стоимость своих услуг. А вот приобретение строительных материалов и доставка их на территорию участка – все эти хлопоты остаются за владельцем территории. Единственное, компания может менять стоимость своих услуг в ходе осуществления стройки. Любые непредвиденные ситуации являются затратами, которые ложатся на плечи заказчика.
Универсальный способ. Владелец самостоятельно или вместе с проектировщиком составляет определенный документ, где перечислены все основные работы, стоимость строительных материалов и транспортировка. Данный тип сметы позволит отразить не полную картинку, а только приблизительную.
Развернутый способ. Это наиболее подробный документ, где прописываются все возможные затраты, которые могут возникнуть в процессе проведения стройки. Здесь отображаются все финансовые движения и объемы работ. Обычно по такому методу составляется смета во время работы с масштабными проектами.
Непредвиденные затраты всегда возникают во время строительства дома, и от этого никуда не деться. В большинстве случаев, они возникают из-за человеческого фактора или любой другой причине, не зависимо от обстоятельств.
Среди самых распространенных стоит выделить следующие:
- бой кирпича;
- неправильно обрезанные доски/плитка/другие материалы;
- бракованный материал;
- транспортировка;
- человеческий фактор.
Опытные строители рекомендуют отводить порядка 10% от общей суммы составленной сметы на непредвиденные затраты.