Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter: Обзор

Sherlock Holmes: The Devil's Daughter: Обзор

Два года назад в Sherlock Holmes: Crimes & Punishments киевская студия Frogwares нашла практически идеальную формулу успеха для своего флагманского сериала про приключения знаменитого сыщика с Бейкер-стрит. Никаких «Овсянка, сэр!», «Элементарно, Ватсон!», пиликаний на скрипке, утреннего чая от миссис Хадсон и кропотливых расследований с трубкой во рту — только пальба по вазам с закрытыми глазами, приступы невроза, экшен, динамика и короткие, но яркие и запутанные дела, складывающиеся в увлекательный сериал. Иными словами, до свидания, Василий Ливанов, здравствуйте, Роберт Дауни — младший и Бенедикт Камбербэтч (Robert Downey Jr. и Benedict Cumberbatch)!

Игра во многом заимствовала настроение, атмосферу, формат и даже образы персонажей одновременно и из фильмов Гая Ричи (Guy Ritchie), и из телесериала «Шерлок». И правильно делала — это модно, молодёжно и больше соответствует запросам современной аудитории. В Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter Frogwares решила шагнуть ещё дальше, так что Шерлок теперь больше похож на Роберта Дауни — младшего, а неожиданно помолодевший доктор Ватсон — на Джуда Лоу (Jude Law).

Sherlock Holmes: The Devil's Daughter: ОбзорТут есть уровни сложности, и на самом высоком пропускать пазлы и мини-игры нельзя.

Шерлок на распутье

Впрочем, сериальный формат и сама механика игры со времён Crimes & Punishments не изменились. Всё та же квартира на Бейкер-стрит с архивом, лабораторией, картой на стене и гардеробной, где можно переодеться и замаскироваться по случаю. И Шерлок с Ватсоном всё так же расследуют необычные и никак не связанные друг с другом дела — тут и странная пропажа бедняков, и убийство археолога каменной статуей, и трагическая авария с участием нескольких кэбов, замаскированная под несчастный случай. И даже покушение на самого Шерлока.

Как и раньше, в процессе мы собираем и изучаем улики и в отдельном меню складываем из них логические цепочки, которые позволяют прийти к нескольким диаметрально противоположным выводам о том, что случилось и кто виноват. А потом точно так же нужно решить, что делать с тем, кого вы обвиняете, — сдать в тюрьму или отпустить, а может, и упечь в психушку.

Истинный преступник, понятно, только один, а вот моральный выбор может быть разным. Отпустить к серьёзно больной дочери отца, который ради её лечения ограбил банк и убил подельников, или упрятать за решётку? Пожалеть калеку, который вершил жестокую месть над бывшими коллегами? Моральные дилеммы тут, конечно, недотягивают до уровня творений BioWare и Obsidian Entertainment и уж слишком часто разыгрывают карту непременно смертельной болезни, но определённые терзания в районе сердца и совести вызывают.

Если отдельные дела-расследования в The Devil’s Daughter получились действительно интересными, то к центральной истории, разворачивающейся на их фоне, есть вопросы. Поначалу появление в кадре Кейт — невесть откуда взявшейся дочурки Шерлока — и намёки Ватсона на то, что «ей пора бы рассказать правду», интригуют. Да тут ещё и соседка странная, которая постоянно общается с девочкой и устраивает спиритические сеансы. Но уже где-то на середине прохождения становится понятно, чьей дочкой на самом деле окажется Кейт, чего хочет соседка и какой мистикой всё закончится. Поэтому финал выглядит предсказуемым и скучноватым.

Sherlock Holmes: The Devil's Daughter: ОбзорУлицы Лондона по-прежнему играют роль детально прорисованного, но всё-таки фона.

Детектив, спортсмен, красавец и кузнец!

Непосредственно механика тоже достаточно предсказуема. Собираем улики, исследуем их под микроскопом, взламываем замки, расшифровываем секретные послания, восстанавливаем разорванные письма, роемся в архивах, двигаем рычаги и перемещаем тяжёлые предметы, крутим постаменты… И много общаемся, составляя на ходу словесный портрет персонажа. Плюс можно использовать особый режим зрения и реконструировать события прошлого — примерно так же, как это было в The Vanishing of Ethan Carter.

И со всем этим, как и раньше, соседствуют более или менее простые мини-игры, QTE, элементы экшена, возможность поиграть за собаку и тому подобные отступления, призванные оживить и разнообразить происходящее. И вот этих вкраплений из других жанров и в целом экшена, динамики в The Devil’s Daughter стало ещё больше. Мы убегаем от невидимого убийцы с ружьём, пытаясь отдышаться за укрытиями, пробираемся через болото, стараясь не утонуть, палим из револьвера, играя за Ватсона, и так далее.

Наш Холмс теперь супермен и мастер на все руки — он и в местный вариант боулинга играет, и клинок по оттиску куёт, и тяжёлые конструкции двигает, и в рапиде лихо расправляется сразу с тремя бандитами, используя не грубую силу, а исключительно ловкость рук. А ещё в своём воображении может мгновенно перемещаться между совершенно разными локациями, например попадая из Лондона в полный ловушек храм майя.

Кино не для всех

Однако выдержать бодрый ритм и динамику у авторов этого «фильма» получается не всегда. Если некоторые экшен-сцены и мини-игры выглядят более чем уместно и свежо (особенно когда мы проводим сеанс экзорцизма или спасаем раненых, переключаясь между Шерлоком и Ватсоном), то, например, элементы стелса кажутся лишними. Как и упражнения с перемещением тяжёлых предметов, цепей, решёток и платформ.

Sherlock Holmes: The Devil's Daughter: ОбзорУпражнения с укрытиями добрались и до «Шерлока».

Зевать приходится и во время постоянных перемещений туда-сюда между двумя-тремя локациями, сопровождаемых загрузкой уровня и созерцанием едущих в кэбе героев. Наконец, порой кажется, что гейм-дизайнерам было просто лень как-то интереснее обыгрывать ту или иную ситуацию или загадку и они шли по пути наименьшего сопротивления. Нужно проявить закрашенную надпись на кабине кэба? Ну естественно, прямо в этой кабине (о чудо!) найдётся тряпка и растворитель. Конечно, ценителям классических квестов тут делать нечего — игра, как вы уже поняли, ещё больше «оказуалилась» (это, впрочем, совершенно не значит, что она плохая).

***

Да, на этот раз у Frogwares не всё получилось идеально: с чем-то разработчики переборщили, где-то, наоборот, недожали. Но в целом это по-прежнему интересное, атмосферное и разнообразное по механике приключение, которое рассказывает свои истории о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне в формате современного, динамичного и зрелищного сериала.

Плюсы: разнообразный игровой процесс; обилие загадок и мини-игр; интересные и запутанные дела; симпатичная графика.
Минусы: стелс явно лишний; много беготни между одними и теми же локациями; мало действительно сложных загадок.

Источник: kanobu.ru
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

19 − двенадцать =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: