Легенды Эйзенвальда: Мистик без Некромантии.

Глава 1. Зачин.

Есть игры, в которые играют из-за их механики, а есть игры, в которых живут. Вторые от первых отличаются тем, что наиболее «рациональное» их прохождение не является самоцелью. Тут всплывает понятие «ролеплей», вживание в образ. Игрок вносит в прохождение некоторые самоограничения, призванные этот образ усилить.

«Легенды» повествуют нам не об эльфах, а о средневековье. Но не о средневековье с позиций рационалиста 18 века, а с позиции умного человека, который не является легковером, но и не является атеистом. В общем с позиции средневекового… ученого. Мистика.

Магия нашего мистика состоит не в зрелищных спецэффектах, а в способности влиять на людей неочевидным образом.

Из такого образа на мой взгляд выбивается умение Некромантии, которое по сути новое заклинание, совершенно другого типа, нежели все остальные.

К тому же на мой взгляд это еще и имбалансная штука, которая к тому же превращает зрелищный «средневековый» бой в непойми что.

Во всех прохождениях описан мистик, вся основная работа которого — вызвать духа на первом ходе.

Я хочу рассказать, как прекрасно и интересно живется без этого умения мистику, и как можно развиваться и пройти всю игру альтернативным способом.

Итак первая карта. Она обучающая, и тут сказать мне абсолютно нечего. Проходится легко, без каких-то заморочек, в процессе постигаешь азы боев, экипировки, путешествий и захвата замков, и начинаешь смутно понимать, что тут не сюжет как приложение к игре, тут Сюжет + Колорит.

Бертольд играет роль рыцаря, мистик кастует Феррум на наиболее ценных бойцов (больше ему кастовать нечего). Армию набираем в соответствии с рекомендациями. Все проще пареной репы.

Ко второй карте у моего мистика почти 2 уровень. Не хватает совсем немного.

А вот на второй карте начинается собственно Игра.

2. Общая структура прохождения типичной стратегичной карты.

Собственно схема крупных карт у разработчиков очевидно подчиняется некоей единой общей логике.

1) Поначалу ты погружаешься в сюжет, квесты. Походу ты иногда сражаешься, но противники обычно вполне по силе. Если все же не по силе: всегда есть альтернативные, более легкие пути решения проблемы, которые правда не всегда тебе подходят по соображениям морально-этическим. Это первая часть игры.

2) Вторая часть игры начинается тогда, когда ты обнаруживаешь, что мелкие квесты завершены, а перед тобой стоит некая глобальная задача, выполнить которую на текущем уровне развития нереально.

Ты начинаешь «качаться», чтобы взять нужные по сюжету укрепленные точки, которые оказываются поначалу нереально защищенными и недоступными герою с его хилой армией.

К этому времени ты уже изучил карту, везде побывал, тебя не отвлекает туча сторонних квестов, и ты думаешь, как используя доступные тебе ресурсы развиться настолько, чтобы суметь выполнить поставленную боевую задачу, которая имеет прямое отношение к главному квесту.

Разминка кончается, начинается работа.

3. Вторая карта

Еще в процессе квестов получаем второй уровень, и конечно же начинаем путь Мистика: берем первое специфическое умение, позволящее нам чуть экономить духовную силу.

Этот шаг не отходит от «стандарта».

Дальше нам надо определиться против кого мы будем играть, из конфликтующих сторон.

Я тут поступил в угоду ролеплею, и ориентировался на моральные принципы, а не на то, кого легче завалить.

В результате в «черный список» попал бабник Райке и рыцарь-торгаш.

Поначалу хотел выпилить пьянчугу (замком он управлял из рук вон плохо), но больно симпатичный персонаж попался, меня он очень позабавил, и я решил его оставить.

«Я заключил договор с чертом, но не беспокойтесь, мастер Бальтазар, ничего богопротивного…»

В общем уникум, да и сын у него нормальный, ответственный.

Имея 3 бойцов (эсквайр, новобранец и охотник), мой мистик решил нанять на постоянной основе двух наемников-охранников, поскольку иначе вся компашка выглядела совсем уж жалко.

Это позволило несколько раскачаться, но в процессе выяснилось, что «подросшие» охранники кушают слишком много средств, и мне пришлось их уволить. К этому времени, впрочем, мои ребята пообтесались, хотя в результате ревизии эффективности, лучник отправился на прокачку в дозорную башню, которая дается по квесту «Сломанный меч», а я нанял монаха.

Взять замок мне такими средствами не светило, более того, отряды во главе с баронами мне тоже были не по зубам. Я только-только начал брать средние банды… Все же я объявил войну обоим «приговоренным» и начал нападать на мелкие отряды, которые они перемещали из деревни в деревню. Также я отлавливал небольшие отряды бандитов и нейтралов.

Это позволило мне регулярно по крупицам собирать опыт мистику, а также деньги, которые были нужны и на лечение, и на экипировку себя и своих бойцов.

Для пополнения средств я нападал и на вражеские деревни сразу после 9 утра, пытаясь перехватить скудные ручейки золота раньше, чем за ними приходила многочисленная банда. Это неблагодарное занятие натолкнуло меня на идею присмотреться к «экономической» ветке развития.

Но обо всем по порядку.

Увы, еще один небольшой и стабильный доход, который давал мне купец Леон, исчез, как только я объявил войну Торгашу: этот тип с сильным отрядом все время тусовался в городе, и тот для меня стал закрыт. Впрочем я компенсировал это грабежом его деревень.

В результате такой партизанской войны я таки смог поднять мистику три уровня, и выучил ветку масс-спелла, а также увеличение емкости зелий. Последнее взял больше из тех соображений, чтобы иметь возможность быстро получить «духа», если вдруг окажется, что без него мистику играть не выйдет. Впрочем в будущем это умение оказалось достаточно полезным, особенно на следующей карте.

Также мои бойцы прибарахлились экипировкой и были достаточно сильными для своих небольших уровней. Поэтому «средние» банды мы все же били, хотя противники нас почти всегда превосходили и уровнем, и числом.

После того, как я стал бить морду Райке (хозяину замка Фрош), я стал подумывать, что пора бы у него забрать замок. Торгаш был все еще недостижимо крутым, от него приходилось уклоняться всеми способами, но Райке явно был намного слабее как организатор, хотя как боец был довольно сильным противником.

В замке Фрош к этому времени меня радовал только невесть как затесавшийся туда крестьянин. Остальные бойцы были закованными в железо монстрами «высших» званий, целых 6 штук.

Мой боевой монах недавно взял Инквизитора, но остальные были гораздо скромнее. Эсквайр был оруженосцем, солдафон — тяжелым пехотинцем. Они предпочитали булавы с оглушающим ударом, а у Оруженосца был топор с таким же свойством. Коня он не имел — не хватало средств. (Нападали мы в основном по ночам: у меня все равно не было лучников, а вражеские ночью доставляли меньше проблем.)

У меня уже были все заклинания, но «рубедо» я за весь бой мог применить только один раз, что не решало абсолютно ничего для такого штурма.

Моя надежда была на Транс-Рубидо, примененное массово. Нужно было лишить стражников их мегакрутой брони, других шансов на победу у моего малочисленного войска не было. Но были и другие проблемы. Сам штурм снимал с моих бойцов 90% здоровья, так что штурмовать текущим составом я замок не мог, ни сейчас, ни в перспективе. Нужна была «толпа», которая по крайней мере даст доступ к замку, да и в замке не даст умереть в первом раунде.

Начался бег наперегонки со временем. Пробежать по всей карте, собрать полный отряд наемников, и все это с 9 утра до ночи — я не хотел давать лишнее преимущество вражеским стрелкам. Содержать такую ораву наемников больше суток я не мог.

Но в результате я смог собрать каждой твари по паре: тут были и стрелки, и знахарки: наемников было нужно много, и у меня не было особо возможности выбирать. Шел с кем пришлось.

Штурм начался в 4 утра, что, по счастью, все еще считалось «ночным временем». На этот раз прогноз показал вполне сносные «потери» (хотя все же больше, чем хотелось), и мы ввалились всей гурьбой в замковый двор.

Выглядели мы достаточно грозно, даже подраненые, учитывая, что на наших 12 рыл приходилось только семеро, из которых крестьянина я вообще в расчет не брал. Но все дело было в уровнях. Бойцы, достигшие своего максимума в звании продолжают развиваться. Поэтому эти сержанты стражи имели 2-3 уровни сверху, то же касалось и пикинеров, стрелков…

Не взятый мною в расчет крестьянин 9 уровня, своей рогатиной нанес удар, снявший 20 единиц у моего закованного в броню тяжелого пехотинца…

Половина лекарей легли почти сразу от арбалетчиков. Лучник сыграл в «точный выстрел», нагнетая обстановку. Мои наемники храбро ринулись на пики. Я конечно очень старался не нарываться на контратаку, но купить всем простенькие бутылочки для «затормозить» у меня не хватило средств, а простенькие солдаты, дезертиры и стражники не обладали никакими другими опциями кроме «бить».

Балтазар начал спешно готовить свое колдунство, призванное переломить ход сражения, но было понятно, что до этого момента доживет едва ли половина. Копейщики били больно, а в ответ получали царапины. Очень быстро мои тяжелые бойцы, на которых была вся надежда, оказались в первых рядах — защищавшего их строя наемников больше не существовало. После этого бой несколько «выровнялся», арбалетчики пока занимались нашим «саппортом» и стрелками, которые играли роль «моська на слона» откусывая по 10 единиц урона.

Лекари, наплевав на собственные раны усиленно лечили Бальтазара. До следующего раунда ему надо было дожить. Я уже почти потерял оруженосца, у противника же пал только МегаКрестьянин, а один пикинер с длинной пикой — вообще был цел и невредим, при том, что вокруг него уже было два трупа. Все вражеские стрелки были также совершенно целы и продолжали свое черное дело.

В саппорте у нас еще оставались пара бесполезных лучников, лекарь на последнем издыхании и Балтазар, который наконец произнес свое заклинание. Вражеское войско ощутимо тряхнуло.

В тот же миг Инквизитор, выпивший бутыль Самсона, и рискнувший применить «мощный удар» бросился на стоявшего в защитной стойке пикинера. Удар силой в 151 урона сразу сложил противника, но и служитель церкви был сильно ранен. Дело довершили все те же пресловутые болты…

Зато теперь наконец ничего не мешало тяжелому пехотинцу добраться до проклятых арбалетчиков…

Оруженосец, ударил в два раза сильнее по поврежденной броне и еще один вражеский копейщик пал. Второй таки сумел заколоть оруженосца, но и сам пострадал изрядно. В результате чего и был добит лучником. Который тут же и сам был сражен стрелой. Это кстати было ошибкой вражеского бойца — потому что в ответ последний оставшийся в живых тяжелый пехотинец с половиной жизни (который и представлял сейчас единственную реальную угрозу вражеским стрелкам) встал к лучнику впритык убив соседнего арбалетчика. Получив от второго арбалетчика болт в упор — чудом выжил и завалил и второго.

Лучник кинулся наутек, что было его второй ошибкой, поскольку сбежать у него шансов не было.

Поле боя осталось за нами. Пехотинец, чудом выжившая лекарь-наемник с кропалем жизни и куча трупов. Балтазар был среди них.

Но Замок был наш!

Это событие и стало переломным моментом. Из резерва, росшего в дозорной башне, в отряд поступил еще один тяжелый пехотинец. Через время Торгаш добегался, потеряв большую часть армии в сражении с кем-то, и я сумел подловить его.

Потом наступил черед и штурма его замка, где охрана была еще лучше, но и я тоже пополнил свои силы. Это и был последний крупный бой.

Заставу снесли покорившиеся мне вассалы: точнее снес ее Эрик, у которого, вопреки прогнозам священника, меч никак не хотел ломаться. Барон-пьяница вхолостую прогулялся от трактира и обратно, равно как и я, совершенно напрасно заплатив полному пулу наемников. Что же, у страха, как говорится, глаза велики…

Осталось только добавить, что на шестом уровне Балтазар взял «Феодала». Наемники требовали много золота, да и грабить деревни не строго после 9 часов, а в любое удобное время и сразу на 5 дней вперед было несравненно более увлекательным занятием. В конце концов деньги решают все, даже в мире меча и магии. Я твердо планировал докачать экономическую ветку до самого конца, и только потом взяться за что-нибудь другое.

Продолжение следует…

Источник: kanobu.ru
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

2 × 1 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: